Летняя Школа по управлению Интернетом – это отличная возможность разобраться в очень актуальном вопросе, взглянув на него при этом с разных сторон. В ходе этого курса вы сможете подробнее познакомиться с техническими и теоретическими аспектами Internet Governance, изучите этот вопрос с позиции различных стейкхолдеров (а может, и узнаете значение этого слова)), а, главное, сможете сформировать свое мнение, ведь думать и работать придется много.
На мой взгляд, данный курс подойдет как тем, кто раньше совсем ничего не знал об Управлении Интернетом, так и тем, кто, как и я, достаточно давно изучает данную тему. Технические специалисты смогут разобраться в теоретических, правовых и политических вопросах, а тем, кто совсем не смыслит в технологиях, эксперты на пальцах объяснят самые важные технические моменты. Каждый найдет для себя что-то новое и интересное.
Так случилось, что в этом году «Летняя школа» была перенесена на осень и проходила в самый разгар работы и учебы большинства участников, но интересно и полезно было настолько, что прогуливать занятия не хотелось вовсе. Процесс обучения в Школе по управлению интернетом проходит совсем не так, как мы к этому привыкли. Домашние задания по теме лекций надо выполнять до них, а не после, что мотивирует активнее изучать предоставленные организаторами материалы и рассуждать самостоятельно. Что интересно, у меня ни разу не возникло ощущения, что во время лекции преподаватель повторял что-то из того, что я изучила сама в ходе подготовки. Это, как мне кажется, говорит о высоком уровне работы организаторов и профессионализме экспертов.
Было заметно это и во время четко спланированных и увлекательных дискуссионных и интерактивных занятий.
Еще одним важным большим плюсом Школы является тот объем полезной и качественной информации, которую вам предоставляют для дополнительного изучения. Это не только научные статьи, книги и нормативно-правовые акты, но и интересные исторические сводки, инфоргафики, публицистические и даже художественные материалы на русском и английском языках. Так что у желающих будет еще и возможность попрактиковать свой язык!
В завершение, хотелось бы отметить, что это не первый мой курс по Управлению Интернетом, но определенно лучший и наиболее полезный, поэтому если вам интересна данная тема, то желаю продуктивной и интересной работы в новом потоке!
«Школа по управлению интернетом» - звучит немного страшно, особенно для представителя гуманитарных наук, не привыкшего к «протоколам», «пакетам», «доменам верхнего уровня» и прочим специальным терминам.
Тем более «как можно интернетом управлять и как можно этому научить»? – в принципе школа и дает ответы на эти вопросы, и удивительным образом очень понятно и доходчиво объясняет технические детали управления интернетом. По мере участия в школе очень скоро выясняется, что интернет это не только удел программистов и «технарей», но и юристов, политиков и даже философов.
Плюс, в процессе занятий обнаруживается, что управление интернетом это с одной стороны просто – каждый желающий может принять участие, но с другой стороны встает вопрос – "как согласовать мнения самых разных людей, компаний и государств, чтобы Интернет работал и даже развивался?"
Кроме лекций во время школы был очень интересный интерактивный формат – всегда можно было побеседовать со спикерами, более того, домашние задания носили творческий характер, удобный каждому слушателю.
Большим преимуществом было гибкое расписание – пропустили лекцию из-за работы или пар в университете? – не беда, можно всегда посмотреть материал в записи и спросить интересующие вопросы у кураторов или на следующей лекции.
В целом, участие в школе может быть полезно как для общего развития, так и для вхождения в, собственно, управление интернетом, а так же для развития научных исследований и практической деятельности в самых разных сферах нашей жизни, где присутствует интернет.
Прошла обучение в Школе по Управлению Интернетом в ноябре 2022 года и хотела бы поделиться своими впечатлениями.
Я пришла в Летнюю школу с бытовыми знаниями по данной тематике, но большим желанием в нее углубиться.
Поэтому первое, что хотела бы отметить - уровень организации учебного процесса и профессионализм лекторов. В сжатые сроки и различными способами студентов школы мотивируют на изучение нового не всегда легкого материала. У нас были перевернутые классы, обычные лекции, дискуссии и групповой проект. Результатом разнообразия данных активностей является то, что у студента технически не остается возможности не разобраться в теме и не сформировать своего мнения по обсуждаемым вопросам.
Также хотела бы уделить внимание сбалансированности программы, которая не форсирует углубление ни в один разделов, но равномерно погружает в тематику. Это дает возможность каждому студенту смотреть на материал под своим ракурсом и сформировать свой собственный взгляд.
Большое спасибо лекторам за глубокое знание материала, а главное - искреннее желание поделиться им и вовлечь!
Не могу не отметить большое разнообразие состава участников с точки зрения образования, профессионального бэкграунда и возраста. Считаю его безусловным плюсом, так как оно позволяет эффективнее осваивать предложенный материал и делает дискуссии более насыщенными и увлекательными.
Важнейший аспект полученных знаний - их прикладной характер. И это касается не только заявленных тем изучения, но и материалов, инструментов для работы. Было очень интересно переложить на mind-map собранный материал, познакомиться с исследованиями коллег по учебе.
Хочу выразить благодарность организаторам, педагогам, куратору и студентам за интересное время вместе, мотивацию и новые горизонты!
Обещаю транслировать впитанные идеи на разных уровнях и не растерять вдохновение, полученное от вас!