Итоги Летней школы по управлению интернетом

Отзывы

Что я делал летом? Был на Летней школе по управлению Интернетом! Организаторы это те люди, которые не только знают как Интернет работает, но и работают на Интернет, а некоторые лекторы даже стояли у его истоков в России.

На самом деле всё началось ещё 19 июля с подготовительного этапа, потом получилось пройти во второй с 5 августа, поэтому смело могу говорить, что месячный курс пройден!

— Месяц лекций про историю Интернета, как работает и что не менее важно, как не работает. Международное регулирование, многосторонние институты и международные площадки, всё было охвачено!

— Много новой информации, которую надо было успевать понимать и запоминать и оно того стоит! А нужна эта информация для домашних работ, за месяц давно столько не писал, и поэтому, когда будете записываться на следующий год, планируйте время, но знания будут полезными!

— На защите проектов можно блеснуть эрудицией по основной сфере, ведь так или иначе, всё завязано на Интернет и он на всё завязан!

Игорь Вохминцев
Игорь Вохминцев
Стажёр ИМИ МГИМО и ВЦМГС

Я могу с уверенностью сказать, что подготовительный этап школы управления – один из самых полезных курсов, освоенных мной за период студенчества. 

До текущего курса я, в целом, знал о существовании понятия «управление интернетом». Тем не менее, этот термин был для меня скорее абстракцией, за которой кроются какие-то достаточно таинственные и непонятные для меня процессы, а единственной интернет-сферой, регулирование которой я себе хоть как-то представлял на международном уровне, была кибербезопасность.

Сейчас же, благодаря данному курсу, у меня получилось сформулировать пускай и базовое, но уже достаточно четкое представление об управлении интернетом, участвующих в этом процессе стейкхолдерах, институциональных основах и моделях Internet Governance (а еще о том, почему переводить этот термин как «управление» - это не путь самурая). Особенно ценными для меня, неисправимого гуманитария, были подробные, но вместе с тем понятные и даже увлекательные лекции о технической стороне работы интернета, принципах работы его аппаратной и программной части. 

Мне также понравилось, что курс во многом рассчитан на самообучение: он позволяет понять, что сфера управления интернетом – это целый профессиональный мир, в который хочется погрузиться, причем каждый волен сам решать, насколько глубоко нужно погрузиться и в каком направлении это нужно сделать. Мне, пожалуй, понадобится акваланг. Больно уж интересно. :)

После прохождения основного этапа хочется отметить несколько важных аспектов, которые сделали обучение в школе максимально эффективным и комфортным:

1) Высокая квалификация спикеров в сочетании с их открытостью к общению позволила узнать не только о теоретических, но и о практических аспектах и особенностях процесса управления Интернетом, причем все лекции и обсуждения проходят в максимально комфортной и дружелюбной обстановке. 

2) Разнообразие разбираемых тем помогает наиболее широко ознакомиться с тематикой, открыть для себя что-то новое и одновременно погрузиться более глубоко в уже знакомые темы. 

3) Сам формат предлагаемых заданий сочетает в себе индивидуальную работу, подготовку в малых группах и большие групповые проекты. Это позволяет набраться навыков, необходимых для работы в команде, а также теснее познакомиться с остальными учениками, которые, без исключения, являются интересными, профессиональными и мотивированными молодыми людьми. 
Словом, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день Школа управления интернетом является одним из лучших онлайн-курсов прикладного характера.

Никита Шпак
Студент магистратуры МГИМО (У) МИД России

Узнав о наборе в Летнюю школу и поняв, что по её теме практически ничего не знаю, кроме технических основ работы Интернета, предварительно ознакомилась с данным направлением. Изначально мне казалось, что вопросы управления Интернетом связаны сугубо с аспектами безопасности и чаще всего такое управление происходит по инициативе государств. Это представление поменялось уже на этапе подачи заявки - проведя небольшой поиск стало очевидным, что «управляемых» областей гораздо больше. Осознав, что самостоятельно структурировать всю информацию крайне сложно, я без сомнений подала заявку на участие. Мое представление окончательно изменилось после подготовки к домашним заданиям и участия семинарах, в особенности посвященных стейкхолдерам - я поняла, что круг акторов широк и неограничен государственными инициативами. Погружение в тематику было интенсивным и хорошо спланированным организаторами! Была очень рада пройти в основной этап и узнать еще больше нюансов и направлений развития Интернета, поучаствовать в командной работе над проектами, освоить такой крайне полезный аппарат как Mind Map. Благодарна Летней школе за ценный опыт, однозначно планирую дальше его развивать и транслировать, а также участвовать в мероприятиях Координационного центра и СПбГУ. Спасибо всем участникам, организаторам и спикерам за проделанную работу, было здорово!

Анастасия Савельева
Анастасия Савельева
Ассистент и аспирант кафедры Инфокоммуникационных систем, главный специалист Управления информатизации СПбГУТ СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича

На мой взгляд, большим преимуществом для каждого участника Летней школы по управлению интернетом 2021 является быстрая адаптация к вопросам решения предлагаемых задач посредством выстраивания эффективной коммуникации между членами команды. качество предлагаемого контента и информации. Максимальное погружение в текущую ситуацию и широкий спектр обсуждаемых вопросов формируют иную картину восприятия. Особенно актуальна возможность обсуждения и получения реальных сведений из первых рук, что в большей степени не хватало в ходе работы с теоретическими материалами и источниками. Живой, настоящий, классный проект!!!

Александр Шаповалов
Студент программы «Международные отношения и интеграционные процессы» МГУ им. Ломоносова

Признаюсь, что изначально представление как такого не было вовсе, была одна интрига. Ввиду того, что нет соответствующего бэкграунда и опыта. Но под конец этого увлекательного путешествия в мир Internet Governance, я серьезно задумалась о получении дополнительного образования в этом направлении. Я поняла, что управление интернетом не так однозначно, что существует множество различных взглядов на понимание того, что в себя включает это понятие, что это комплекс технологических, юридических, вопросов безопастности, государственных, экономических, социальных и пр. аспектов. Хочется также особо выделить сформированный во время занятий в школе интерес к экологической составляющей вопроса.

Большое спасибо за предоставленную возможность всем организаторам проекта, спикерам и, конечно, замечательной наставнице и модератору - Илоне Стадник. Желаю успехов и долголетия проекту.

Нина Габуния
Нина Габуния
Специалист по связям с общественностью. Российский университет дружбы народов

Эссе выпускников Летней школы

Статистика

Видеоматериалы